Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Меню
8 800 700-1-343 Заказать звонок

Обзор насосов для надувной ПВХ лодки

Обзор насосов для надувной ПВХ лодки

Обзор насосов для надувных лодок ПВХ

Благодаря техническим разработкам, надувные лодки по долговечности, живучести и другим критериям уже вплотную подошли к судам из пластика и металла. Однако на фоне многих достоинств лодки пвх, по-прежнему, нужно разбирать и надувать. Насос уже входит в комплектацию. Но как снизить затраты времени и сил на надувание лодки? Чтобы это выяснить, было протестировано белее десяти насосов. Испытания проводились в устье Невы, на лодочной стоянке, при температуре воздуха +26С.

В тестировании приняли участие три человека, каждый среднего телосложения. Накачивание проходило в спокойном режиме и ровным темпом. Максимальное давление в баллонах достигалось не на пределе человеческих сил. Степень накачки оценивалась по звону от щелчка по баллонам. После накачивания произвольно выбирался один из баллонов, и манометром замерялось давление.

Что было в наличии?

Для эксперимента была выбрана лодка длиной 3,6 м с надувным килем и тремя камерами, разделенными эллиптическими перегородками. Модель уже не новая, но все еще в хорошем состоянии. Насос из комплекта отложили в сторону. Для испытания взяли абсолютно новые от итальянской компании Scprega Bravo.

В результате были испытаны три вида насосов для надувных лодок:

  • Ножные
  • Ручные
  • Электрические

1. Ножные насосы

По конструкции ножные насосы практически одинаковыми, но отличаются объемом воздушной камеры.

  • Bravo

Простой компактный насос с объемом 5 л. Подходит для накачивания небольших лодок. Максимальное давление, заявленное производителем – до 200 mbar. Это практически полная копия модели Brovo 1. Единственное отличие – материал мехов не армирован синтетическими волокнами.

Для изготовления использовался пластик низкого качества. При максимальном давлении меха начинают чрезмерно раздуваться, возникает угроза прорыва воздуха через материал или в месте соединения мехов с опорой ноги. Еще один недостаток – чрезмерно мягкий шланг.

Сам процесс накачивания сопровождается частыми движениями ноги, поскольку объем воздушной камеры невелик (5л). При этом результат визуально практически не виден. Итак, насосом Brovo одному человеку удалось накачать 3 отсека и киль за 12 минут. При этом было получено давление в баллонах - 160 mbar.

 

Компактный насос с усиленной конструкцией для небольших надувных лодок. Объем воздушной камеры – 5 л. Заявленное производителем максимальное давление - 300 mbar. Модель похожа на предыдущую, но отличается более жесткой конструкцией. Качать удобнее, опоры мехов фиксируются в каждом положении. Меха армированы, их не раздувает даже в процессе докачки до максимального давления в баллонах. Силовые элементы Bravo 1 выполнены из нержавеющей стали. Накачивать лодку таким насосом легче, но все равно при объеме в 5 л приходится часто двигать ногой. Для полного накачивания в ровном темпе потребовалось 10 минут. Давление в баллонах - 220 mbar.

 

 

Именно этот насос входит в базовую комплектацию многих лодок. Модель имеет усиленную конструкцию с силовыми элементами из нержавеющей стали. Объем воздушной камеры – 6,5 л, обеспечивает максимальное давление в баллонах – до 300 mbar. Качать удобно, не нужно часто махать ногой, при этом требуется меньше усилий, чем в случае с предыдущими моделями, а производительность выше. Один человек накачал лодку за 8 минут. Давление в баллонах - 190 mbar.

Это самая совершенная и современная модель от компании Bravo. Она изготовлена из синтетического материала, имеются две камеры: высокого и низкого давления с объемами 1,65 и 5 л. В насос встроен индикатор давления. Максимальное давление, до которого можно накачать лодку – 800 mbar.

Размеры Bravo 10 больше, чем у Bravo 2, но вес всего 1,9 кг, поскольку для изготовления насоса использовались самые современные технологичные и легкие материалы. По мнению тестирующих, это очень удачная модель. Для накачивания требуются минимальные усилия, хотя из-за объема камеры в 5 л, работать ногой приходится часто.

Есть недостатки. В частности, когда лодка накачана до 200-250 mbar, нужно снять шланг со штуцера камеры низкого давления и надеть на штуцер камеры высокого давления. К дополнительным достоинствам можно отнести большую площадь опоры, ведь габариты насоса больше, чем у предыдущих моделей. Встроенный индикатор позволяет при определенном навыке накачивать баллоны до оптимального давления.

Используя камеру низкого давления, три баллона и киль удалось накачать за 9 минут. Полученное давление - 180 mbar. Затем шланг переключили на камеру высокого давления, и за 1 минуту лодка была докачана до 400 mbar. Показатель достигнут только ради эксперимента, такое давление в баллонах больше, чем необходимо.

Выводы по результатам тестирования

Было протестировано 4 ножных насоса, но внимания заслуживают только 2. Неоспоримым лидером является Bravo 2 с воздушной камерой на 6,5 л. Модель простая, надежная и недорогая. Заинтересовал насос Bravo 10, но его цена в 1,5 раза выше. Поэтому если в базовую комплектацию входил Bravo 2, был утерян и хочется попробовать новую модель, требующую меньших усилий для накачивания, то стоит приобрести Bravo 10.

2. Электрические насосы

Электрические насосы отличаются от ножных и конструкцией, и техническими характеристиками. Общим достоинством является способность не только накачивать, но и откачивать воздух. А это существенно сказывается на размерах лодки в упакованном виде и ее транспортировке. Большинство моделей могут работать, как от автомобильных, так и от других аккумуляторов и источников тока на 12 В с емкостью 6-7А.ч. Основной недостаток многих электрических насосов – необходимость в дополнительном внешнем аккумуляторе.

Производительность – до 1000 л/мин. Насос рассчитан для накачивания больших лодок до давления в баллонах - 250 mbar. Модель дополнена регулятором, с помощью которого можно выставить требуемое давление. Также имеется датчик, отключающий питание при достижении давления 250 mbar. Специальная внутренняя рама служит для охлаждения нагнетателя. Насос питается от внешнего источника напряжения 12 В.

По общему мнению, насос добротный. Поставляется вместе с сумкой, куда удобно укладывается и сам, и аксессуары. Работает тихо, но существуют определенные ограничения по эксплуатации. А именно, для хорошей производительности нужен аккумулятор емкостью от 40 А.ч. На полное накачивание надувной лодки ушло 3 мин. 40 сек. Полученное давление в баллонах – 160 mbar. Оно гораздо ниже установленного регулятором (250 mbar).

Позже выяснилось, что Bravo Turbo MAX потребляет много тока. Используемый в испытании частично разряженный аккумулятор на 40 А.ч для этого насоса уже не подходит. Если насос подключить к автомобильному аккумулятору, то при установке регулятора на 250 mbar в баллонах достигается давление 240 mbar. Эту разницу можно объяснить неточностью манометра, поскольку при его подключении к клапану происходит небольшое стравливание воздуха.

Насос компактный, производительность – 150 л/мин. Есть регулятор для выставления оптимального давления (300 mbar) и датчик, автоматически отключающий питаний при достижении этого давления в баллонах. Питается насос от аккумулятора с напряжением 12 В. Продается без сумки.

Bravo 12 выпускается давно, уже проверен и надежен. Была проведена модернизация его конструкции. Пластиковые элементы мембранного насоса заменены металлическими. Насос работает шумно и при этом потешно подпрыгивает. Имея игрушечный вид и невысокую цену, он медленно, но верно наполнил баллоны до нужного давления. Для полного накачивания потребовалась 21 минута. Полученное давление – 230 mbar.

 

  • Bravo BST 12 HPP

В корпусе насоса объединены турбинный и поршневой нагнетатели, действующие последовательно. Производительность – 450 л/мин, обеспечивает давление до 800 mbar. Соответственно, эта модель снабжена регулятором для выставления давления на 800 mbar и датчиком, отключающим питание при достижении этого давления. Питание осуществляется от аккумулятора 12 вольт. Bravo BST 12 HPP компактен, его вес – 1,5 кг, поставляется вместе с сумкой для переноски.

Насос удобный, его дизайн и эргономика хорошо продуманы. Работает бесшумно, питается, как от автомобильного аккумулятора, так и от аккумулятора с небольшой емкостью – 6-7 А.ч. Способен накачивать даже днища AirDeck. Однако для обычной надувной лодки способность обеспечивать давление 800 mbar не нужна. Для накачивания киля и трех баллонов нашей лодки потребовалось 12 минут. Полученное давление -220 mbar.

Насос компактен, его вес – 1,5 кг, поставляется вместе с сумкой для переноски. Модель снабжена регулятором для выставления давления на 300 

mbar и датчиком, отключающим питание при достижении этого давления. Производительность – 450 л/мин. Питание от аккумулятора 12 вольт. 

 Модель идентична Bravo BST 12 HPP, но не подходит для накачивания днища AirDeck, поскольку обеспечивает давление всего в 300 mbar. Для накачивания обычной лодки это не имеет значения, поэтому данная модель продемонстрировала себя с лучшей стороны. Для полного накачивания потребовалось 12,5 минут. Получено давление в 260 mbar.

  • Bravo MB 50 RB

Компактный электронасос с производительностью 400 л/мин. Используется для надувания лодок, матрацев и т.п. до давления 40 mbar. Главное преимущество – это наличие встроенного аккумулятора. Насос может работать и заряжаться от 220 В и от прикуривателя в автомобиле 12 В.

Из неудобств – накачивание баллонов с открытыми клапанами, то есть, вынимая штуцер, нужно как можно быстрее закрыть кнопку стравливания. Модель удобна для надувания игрушек, матрацев и пр. Лодку удалось накачать за 5 минут, при этом было получено давление 30 mbar. Такое давление полностью поднимает баллоны. Далее пришлось использовать ножной насос из стандартной комплектации. На докачивание до рабочего состояния ушло еще 3 минуты.

Компактный электронасос с производительностью 400 л/мин. Используется для надувания лодок, матрацев и т.п. до давления 40 mbar. Работает от аккумулятора 12 вольт. По техническим характеристикам это аналог предыдущей модели. Однако модель работает от внешнего аккумулятора. Для предварительного накачивания киля и трех баллонов лодки потребовалось 5 минут. Получено давление в 30 mbar. До рабочего состояния лодку докачивали ножным насосом из базовой комплектации еще 3 минуты.

Компактный электронасос с производительностью 500 л/мин. Используется для надувания лодок, матрацев и т.п. до давления 80 mbar. Работает от аккумулятора 12 вольт. От Bravo MB 50/12 отличается цветом и производительностью. Пользоваться такими моделями очень просто, при транспортировке они не требуют специально выделенного места.

Один человек накачал лодку за 3 минуты до давления 40 mbar. Далее, как и в предыдущих тестах, использовался ножной насос. Для докачивания потребовалось еще 3 минуты.

 

Заключение по электрическим насосам

Все участники тестирования сошлись во мнении, что для своей лодки они бы выбрали только две модели. Bravo MB 50 RB имеет встроенный аккумулятор и поднимает баллоны лодки. Таким образом, экономятся силы, поскольку на докачивание ножным насосом уходит всего 3 минуты.

В модели Bravo BST 12 все продумано и удобно. Качать таким насосом – одно удовольствие. Это оптимальное решение для владельцев лодки с фанерными или алюминиевыми пайолами. Если же у вас лодка с днищем AirDeck, то выбирайте Bravo BST 12 HPP.

3. Ручные насосы 

Эти модели состоят из поршня и цилиндра, с их помощью и нагнетается воздух. Главное преимущество – при использовании таких насосов развиваются мышцы рук и плечевого пояса.

·  Ручной Bravo JUMBO

Диаметр цилиндра – 12,5 см, высота – 70 см. Насос может накачивать и откачивать воздух. Производительность – 400 л/мин., 
обеспечивает максимальное давление в баллонах – 800 mbar. Материал прокладок и уплотнений – каучук.
Насос шокирует своими габаритами, качает в одну сторону, как автомобильный. Вся конструкция Bravo JUMBO прост
о бронебойная. Накачивание требует значительных усилий, зато сразу видны результаты труда. Устают тольк
о руки. Один человек накачал лодку этим наосом за 6 минут, причем ровным темпом. Давление в бал
лонах – 230 mbar.

 

·  Bravo 6

Насос двойного действия. Накачивание или сдувание происходит, как при опускании, так и при подъеме поршня. Рабочий объем – 6 литров. С помощью этой модели можно накачать даже днище AirDeck до 800 mbar. Прокладки и уплотнения, как и в предыдущей модели, изготовлены из каучука.
Насос всем хорошо, но неудобен в использовании. Во время накачивания руки и спина подвергаются большим нагрузкам, что приводит к быстрой усталости. Кроме того, объем насоса по сравнению с Bravo JUMBO невелик. Следовательно, чтобы результаты были видны, приходится работать руками часто и ритмично. Одному человеку накачивать большую лодку очень тяжело.

В ходе тестирования киль и три баллона накачивали несколько человек в переменном темпе. Чтобы получить давление 240 mbar, потребовалось 14 минут.
 

·  Манометр Bravo для измерения давления в баллонах
 

Служит для измерения давления в баллонах до 1000 mbar. Стрелка при замере не фиксируется. Чтобы засечь показания, нужно держать штуцер 
манометра прижатым к клапану. В ходе испытаний выяснилось, что конструкция прибора не так уж проста. Во время первых замеров при подключении манометра мы теряли воздух, а, следовательно, давление. Затем заметили, что прибор можно настраивать с помощью отвертки под конкретный тип клапана.


Заключение по ручным насосам

Ручные насосы не впечатлили участников теста. Но при отсутствии других вариантов, выбор бы пал на Jumbo. Им качать хоть и тяжело, но быстро.

Каковы результаты испытаний?

Широкий ассортимент насосов позволяет выбрать оптимальную модель, позволяющую снизить затраты времени и сил при накачивании. Для владельцев лодки длиной 3,3-3,7 м решающим фактом должно стать наличие аккумулятора автомобильного или другого, например, который используется для питания эхолота. Не стоит забывать, что накачивание лодки может привести к полной разрядке аккумулятора. При наличии источника тока оптимальным выбором является электрический Bravo BST 12.

Если аккумулятора нет, то нужно брать насос Bravo MB 50 RB со встроенной батареей. Она заряжается от прикуривателя или от тока 220 В. Однако модель не полностью заполняет баллоны воздухом, нужна докачка. В этом поможет стандартный ножной насос Bravo 2. Вы докачаете свое судно до рабочего состояния за 3 минуты. Любой их описанных выше насосов пригоден еще и для удаления воздуха из лодки. Лодка компактнее сложится и станет удобней для транспортировки. 

Если у вас лодка с днищем AirDeck, а вы – не поклонник ручных насосов, то выбирайте ножной Bravo 10. Между тем в базовую комплектацию к таким лодкам входит именно ручной насос. Bravo 10 также подходит тем, кто не хочет постоянно искать источники электрического тока для своего насоса. Ручной Jumbo – отличный вариант для тех, кто обладает мускулистым торсом и любит физические упражнения на берегу водоема.

Комментарии